Польский журналист Carmac, с портала GGL, решил сделать анализ рас, собрав данные со всех основных турниров. Самым не сбалансированный match-up является: Human (а не эльф) vs Orc, и если верить статистике, то Grubby, для того, что бы выиграть WCG должен играть финальную игру с эльфом. Вопрос дисбаланса в самой популярной игре стар, как и сама игра. Для того, что бы попытаться решить эту проблему сайт GGL решил собрать статистические данные игр профессиональных игроков на сцене WC3 за последние 12 месяцев, начиная с WCG 2006. Результат оказался интересный. Целью эксперимента стала задача собрать информацию и на ее основе сделать вывод о балансе в современном Warcraft’e.Были обработаны данные с 334 игр (исключая зеркальные матчи) со следующих турниров:
BattleNet Season IV finals BattleNet Season V finals Warcraft 3 World War Summer Grand Prix
Blizzard WorldWide Invitational World Series of Video Games finals 2006 WSVG Wuhan Game-X International E-Sports Festival Electronic Sports World Cup IEST 2007 PGL 2007 WEG e-Stars
По итогам проведенного анализа следует, что альянс самая сильная раса, а нежить самая слабая. Игроки, выступающие за альянс, одержали победу на 52.4% карт, за ними следует игроки за эльфов с результатом 50.5%. Орда выиграла 48.9% сыгранных карт, а нежить закрывает этот квартет с результатом в 47.9%. Эта статистика выступлений каждой из рас. Наибольший интерес представляют данные сделанные на анализе игры race vs race, и на основании этого можно делать выводы о балансе в WC3. Наиболее равными являются игры альянса против эльфов и нежити, а на самым не сбалансированным match-up’ом стала игра Human vs Orc. Ниже представлена статистика по каждой игре:
Раса 1 |
vs |
Раса 2 |
% |
Статистика оп картам |
Undead |
> |
Human |
50.9 |
26-25 |
Night Elf |
> |
Human |
51.8 |
41-38 |
Night Elf |
> |
Orc |
58 |
29-21 |
Undead |
> |
Night Elf |
58.1 |
32-23 |
Orc |
> |
Undead |
63.4 |
40-23 |
Human |
> |
Orc |
66.6 |
24-12 | Подводя итоги хотелось бы выделить игру эльфов против орков, для орды это самый сбалансированный матч, с вероятностью поражения в 58%. Остальные матчи для орков либо «слишком просты» (vs Undead), либо «слишком трудные» (vs Human). Теоретически игроки играющие за одру нуждаются в большей удачи чем другие расы, для победы на турнирах высокого уровня. По другую сторону, раса, которая не нуждается в удаче - это альянс. Даже слабейший матч с альянсом равен 50%. Думаю, это объясняет, почему игрока за альянс показывают неплохие результаты на турнирах. Игроки, выступающие за нежить и орду, могут, как выигрывать чемпионаты, так и неожиданно рано вылететь с них. Имея низкий процент в match-up’e, им нужна удача для победы на соревнованиях. Результаты на турнирах лишний раз подтверждают это, но Grubby является единственным игроком за орду, которому удавалось выиграть крупнейшие международные турниры. К счастью, это всего лишь цифры, при помощи которых мы попытались сделать анализ рас. И выше приведенная статистика не означает, что мы не увидим чемпиона орка на World Cyber Games в Сиэтле, только, скорее всего, это будет исключение, чем правило.
|